home

Консульский отдел

Вопросы ЗАГС

СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК НА ТЕРРИТОРИИ КАТАРА.

  1. Оригинал действующего общегражданского российского загранпаспорта;
  2. Оригинал внутреннего российского паспорта. В случае если предъявляется повторно выданный внутренний паспорт необходимо также предоставить справку, выданную органами внутренних дел (милицией) по месту постоянного жительства в России, в которой сообщается об отметках о семейном положении заявителя в ранее выдаваемых ими документах.
  3. Документы, подтверждающие прекращение предыдущего(их) брака(ов) - свидетельства о разводе, смерти супруга и пр.
  4. Документ, либо его копия, удостоверяющий личность будущего супруга.

Регистрация рождения

Регистрация рождения граждан России на территории Катара осуществляется консульским отделом Посольства России в Катаре в соответствии с положениями Федерального закона РФ "Об актах гражданского состояния" № 143-ФЗ от 15.11.1997 г.

Регистрация рождения и выдача российского свидетельства о рождении производятся, если:

  • ребёнок родился на территории Катара;
  • оба родителя являются гражданами России,
  • с момента рождения ребёнка до момента подачи заявления о рождении прошло не более одного месяца.

Для регистрации рождения ребёнка и оформления ему свидетельства о рождении необходимо личное присутствие в консотделе по крайней мере одного из родителей. При этом представляются следующие документы:

  1. Заявление родителей (или одного из родителей) на имя зав. консульским отделом Посольства России в Катаре о выдаче свидетельства о рождении (заполняется на специальном бланке в консульском отделе). Если родители не состоят в браке между собой, то в свидетельстве о рождении ребёнка запись о матери производится по её заявлению, а запись об отце - по совместному заявлению родителей, либо отец записывается согласно решению суда;
  2. Справка о рождении ребёнка, выданная местным медицинским учреждением;
  3. Оригинал документа, являющегося основанием для внесения сведений об отце (свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, заявление матери, если родители не состоят в браке между собой и отцовство не установлено);
  4. Загранпаспорта обоих родителей или загранпаспорт матери, если отцовство не установлено;
  5. Дата и время регистрации предварительно согласовываются по телефону.

Государственная регистрация заключения брака

В консульских учреждениях регистрируется заключение брака граждан Российской Федерации, если оба или один из них проживают за пределами территории Российской Федерации (в государстве пребывания консула).

Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста (18 лет).

Брак не может быть заключен между:

  • - лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке;
  • - близкими родственниками (родственниками по прямой, восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными;
  • - лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Лица, вступающие в брак, подают в консульское учреждение совместное заявление в письменной форме, которое подписывают в присутствии консула.

Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака консулу необходимо предъявить:

  • - документы, удостоверяющие личность;
  • - документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло (и) в браке ранее (свидетельство о расторжении брака, о смерти супруга, решение суда, вступившее в законную силу, о признании брака недействительным и др.);
  • - документ, подтверждающий тот факт, что лицо, вступающее в брак не состоит в другом зарегистрированном браке.

Регистрация заключения брака производится по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления.

По совместному заявлению вступающих в брак, при наличии уважительных причин консул может сократить этот срок или увеличить, но не более чем на месяц, а при наличии особых обстоятельств (рождение ребенка, болезнь и др.) брак может быть заключен в день подачи совместного заявления.

Заключение брака и государственная регистрация заключения брака (составление записи акта о заключении брака и выдача супругам свидетельства о заключении брака) производится в помещении консульского учреждения в присутствии лиц, вступающих в брак. Заключение брака по доверенности или через представителя не допускается.

По желанию лиц, вступающих в брак, регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке в присутствии родственников и знакомых.

При регистрации брака супругам по их желанию присваивается фамилия одного из них в качестве общей фамилии либо каждому сохраняется его добрачная фамилия. Общая фамилия супругов может быть образована посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа, она может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.

Государственная регистрация расторжения брака

Основанием для государственной регистрации в консульских учреждениях расторжения брака российских граждан, проживающих за границей является:

- совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;

- заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

- решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.

Порядок государственной регистрации расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей

Супруги, не имеющие общих несовершеннолетних детей и желающие расторгнуть брак в консульском учреждении, подают в письменной форме совместное заявление о расторжении брака, которое подписывают в присутствии консула с указанием даты его составления.

В случае, если один из супругов не имеет возможности явиться в консульское учреждение для подачи совместного заявления, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись на заявлении супруга, не имеющего возможности явиться в консульское учреждение, должна быть нотариально удостоверена.

Одновременно с подачей совместного заявления о расторжении брака консулу необходимо предъявить:

- документы, удостоверяющие личность;

- свидетельство о заключении брака

Расторжение брака и государственная регистрация его расторжения (составление записи акта о расторжении брака и выдача свидетельств) производятся в помещении консульского учреждения в присутствии обоих супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.

Порядок государственной регистрации расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака

Расторжение брака в суде Российской Федерации подлежит государственной регистрации. Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака.

Государственная регистрация расторжения брака на основании вступившего в законную силу решения судебных органов Российской Федерации производится консулом, независимо от срока, истекшего после вынесения судебного решения, по заявлению как обоих, так и одного из супругов - российских, иностранных граждан или лиц без гражданства, проживающих в государстве пребывания консула.

Заявление о государственной регистрации расторжения брака в консульском учреждении по месту жительства бывших супругов (любого из них) в данном случае может быть сделано устно или в письменной форме.

Одновременно с заявлением для государственной регистрации расторжения брака консулу должны быть представлены следующие документы:

- надлежащим образом удостоверенные решение суда или выписка из решения суда (на документе должна быть указана дата вступления решения суда в законную силу);

- свидетельство о заключении брака;

- удостоверение личности супругов (одного из них):

квитанция об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация расторжения брака в консульском учреждении на основании решения суда производится без предварительной проверки наличия записи акта о расторжении брака, составленной по заявлению второго супруга в отделе записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации или в другом консульском учреждении.

Брак, расторгнутый в судебном порядке на территории Российской Федерации до 1 мая 1996 года, считается прекращенным со дня государственной регистрации расторжения брака.

Брак, расторгнутый в судебном порядке на территории Российской Федерации после 1 мая 1996 года, считается прекращенным со дня вступления решения суда о расторжении брака в законную силу.

Свидетельство о расторжении брака выдается консулом каждому из лиц, расторгнувших брак.

Государственная регистрация смерти

Государственная регистрация смерти граждан Российской Федерации, умерших за границей, производится в консульских учреждениях по месту наступлении смерти или по месту жительства умершего.

Основанием для государственной регистрации смерти является:

- документ, установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частно практикующим врачом;

- решение судебных органов Российской Федерации об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу.

При регистрации смерти для составления записи акта о смерти заявитель представляет консулу следующие документы:

- удостоверение личности умершего;

- документ, подтверждающий факт смерти (прикладывается к 1-ому экземпляру актовой записи);

- удостоверение личности заявителя либо наименование и юридический адрес организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;

- удостоверение личности лица, которому будет выдано свидетельство о смерти.